Замена манжеты люка стиральной машины Indesit: как снять и поменять резинку? Как надеть на барабан уплотнительную резинку?

Зачем менять манжету?

Уплотнитель подобного рода во время работы испытывает многовекторные нагрузки, тем более он имеет только один вариант правильного положения для установки. Поэтому просто заклеить или поставить латку в месте прорыва здесь просто невозможно. Обычно спустя 2-3 недели после такого ремонта менять муфту все равно придется.

Разборку машинки для того, чтобы достать уплотнитель, придется выполнять в любом случае. Уплотнитель с двух концов жестко крепится при помощи проволочных фиксаторов или хомутов, в некоторых моделях используется пластиковая лента или зажимы. Чтобы установить новую деталь, старую целиком или по частям так или иначе придется снимать с двух деталей, а это без частичной разборки корпуса сделать невозможно.

Под неправильным пользованием машинкой подразумевают такие ситуации, после которых манжета теряет свою целостность:

  • при загрузке белья в барабан часть белья остаётся снаружи и зажимается дверкой, после начала стирки при вращении барабана изделие скручивается и затягивается вовнутрь, буквально прорезая уплотнитель.
  • перед стиркой из карманов белья не вынимаются посторонние предметы: монеты, гвозди, шурупы или ключи – все это становится причиной образования отверстий в резине;
  • использование при стирке концентрированных средств или химических веществ, не предназначенных для применения в машине – они просто разъедают резину;
  • постоянное использование режимов с высокой температурой и максимальными оборотами отжима даже для ежедневной стирки;
  • стирка бюстгальтеров, корсетов и других вещей, имеющих металлические пружинные вставки, без специальных контейнеров;
  • стирка вещей с молниями, когда бегунок не застегнут и не зафиксирован.

При некачественном ремонте мастерами без квалификации часто используются «народные методы». При этом:

  • используются комплектующие от других стиральных машин;
  • вместо новых деталей устанавливаются бывшие в употреблении и снятые при разборке старых машинок;
  • используются временные решения: наложение заплаты, смещение уплотнителя, при этом владелец вводится в заблуждение относительно гарантии ремонта;
  • ремонт осуществляется неквалифицированным работником без опыта работы и необходимых инструментов, что приводит к порыву новой детали и необходимости нового ремонта.

Заводской брак

Что касается заводского брака, то самым узким местом выступает непосредственно уплотнитель, дальше могут иметь место дефекты пружинных проволочных хомутов и дефекты деталей корпуса и бака. Довольно часто резинка рвется у выставочных образцов техники, что по нескольку месяцев стоят под солнцем и к которым покупатели проявляют повышенный интерес.

Естественный износ

Естественный износ обычно наступает к 8-10 году непрерывной эксплуатации. Растрескивание резины также может начинается от долгого простоя, особенно в летнее время, она просто пересыхает и появляются микротрещины. Рекомендуется использовать для промывки только средства, одобренные производителем, т.к. эффект от недорогих народных средств обычно длится недолго и переходит затем в фазу дорогостоящего ремонта.

Замена уплотнителя может потребоваться по многим причинам. Но чаще всего его меняют из-за неправильного использования техники.

Например, деталь повреждается из-за:

  1. Воздействия грубыми предметами. Перед стиркой надо обязательно проверять карманы, чтобы в них не оставалось ключей, заколок и других вещей.
  2. Неправильной установки. Если бытовая техника стоит на неровной поверхности, она будет сильно вибрировать, особенно во время отжима. Эта проблема часто приводит к ремонту стиральных машин.
  3. Взаимодействия с агрессивными средствами. Многие люди используют щелочи и кислоты для очистки барабана. Они ошибочно считают, что высокая концентрация вещества поможет быстрее добиться результата. В итоге резина теряет эластичность и начинает пропускать воду.
  4. Воздействия плесени. При высокой влажности на уплотнителе появляется плесень. Избавиться от нее невозможно, так как микроскопический грибок прорастает глубоко внутрь материала. В таком случае вы не сможете обойтись без ремонта стиральной машины.
  5. Неаккуратной загрузки или извлечения одежды.
  6. Естественного износа. Даже правильное использование техники не гарантирует ее вечной работы. Эта деталь постепенно изнашивается из-за трения о белье и сам барабан в процессе стирки. Она страдает от перепадов температур и воздействия порошков. Все эти неблагоприятные факторы способствуют изменению структуры резины. Они снижают ее эластичность и делают материал очень ломким. Поэтому у уплотнителя, как и у других деталей машинки, есть свой срок годности, после окончания которого может потребоваться ремонт.

Уплотнитель крепиться к баку и к передней стенке машинки двумя хомутами. Процесс замены заключается в снятии хомутов с поврежденной манжеты и их надевания на новую, поставленную на усадочное место.

Шаг 1. Подготовка к снятию

Отключаем машинку от сети и перекрываем подачу воды.

Открываем дверцу люка стиральной машинки.

Шаг 2. Снимаем внешний хомут

Если хомут пластиковый, нужно потянуть за резинку в месте соединения защелок на себя.

Хомут может крепиться к корпусу винтом. Ослабляем его отверткой и тянем на себя.

Если же винтика нет, поддеваем пружину отверткой и вытаскиваем к себе.

Замена манжеты люка стиральной машины Indesit: как снять и поменять резинку? Как надеть на барабан уплотнительную резинку?

На манжете сверху есть метка, которая должна быть напротив отметки на баке. Если на баке отметки нет, рисуем ее маркером, чтобы потом правильно установить новый уплотнитель.

Шаг 3. Вытаскиваем внутренний хомут

Чтобы подобраться ко второму, снимаем верхнюю крышку машины. Для этого нужно открутить удерживающие ее болтики.

В некоторых моделях машин доступ сверху закрыт, в этом случая откручиваем переднюю стенку машинки.

Выкручиваем затягивающий винт, поддеваем отверткой пружину и стягиваем.

Шаг 4. Зачищаем место и устанавливаем новую манжету

Смываем грязь с установочного места моющим средством. Наносим мыльный слой для скольжения, чтобы легче было одеть купленную манжету.

Совмещаем отметки на баке и резинке, натягиваем манжету на кромки.

Важно! Резинка должна плотно прилегать к кромкам, иначе будут протечки.

Внутренний хомут одеваем первым. С винтом — надеваем поверх резинки и затягиваем. Пружину растягиваем по всему проему. Пластиковые защелкиваем.

Внешним закрепляем резинку на корпусе стиральной машины точно таким же способом.

Внимание! При надевании новых манжет отвертку не используем, чтобы не повредить резину.

Шаг 5. Закрываем верхнюю крышку и подключаем стиральную машину

Устанавливаем на свое место крышку и закручиваем болты.

Включаем воду и вставляем вилку в розетку.

Включаем машинку и запускаем стирку без вещей.

Проверяем не протекает ли вода, не трется ли барабан об резинку во время стирки и осматриваем место под машинкой после стирки. Если все сухо и стирка прошла без лишних звуков, манжета установлена правильно.

Кольцевой уплотнитель в стиральной машине связывает барабан и лицевую стенку. Этот элемент служит для защиты электрических деталей от попадания на них жидкости и пены. Когда манжета утрачивает герметичность, это вызывает протечку, что способно спровоцировать негативные последствия, в том числе затопление квартиры (а попутно и соседей). Своевременное обнаружение дефекта и замена уплотнителя уберегут вас от многих неприятностей.

Причин, по которым кольцевой уплотнитель прекращает исполнять свои обязанности, не очень много. Причем основная доля проявляется при неисполнении правил использования бытовой техники.

Ключевыми из них можно назвать такие:

  • механические разрушения твердыми предметами;
  • большая вибрация барабана в процессе отжима;
  • воздействие агрессивных веществ;
  • образование плесени на резине;
  • небрежная загрузка грязного или извлечение уже выстиранного белья;
  • естественный износ.
Предлагаем ознакомиться  Внутренний диаметр сливного шланга стиральной машины

Повреждения предметами случаются, когда в машинке часто удаляют загрязнения с грубых вещей, к примеру, кроссовок, вещей с застежкой-молнией и так далее. Оказавшиеся по небрежности пользователей в барабане металлические (гвозди, монеты, ключи) и пластиковые предметы также способны спровоцировать появление существенных повреждений на резине.

Барабан стиральной машины может сильно вибрировать при неправильной установке агрегата. Следовательно при этом страдает закрепленный на нем кольцевой уплотнитель. Использование отбеливающих веществ часто и в большой концентрации ведет к огрубению резины. А утрата пластичности, как мы знаем, грозит быстрым возникновением дефектов.

Так же воздействуют щелочи и кислоты, применяемые для очистки машинки, опять же, если их использовать неграмотно.

Плесень – микроскопичные грибки, существующие колониями. Обосновавшись на мягкой резине, грибница этих крошечных созданий может прорастать на большую глубину. При интенсивном поражении пятна, испускающие дурное зловоние, нельзя ничем удалить. В такой ситуации выручит лишь замена уплотнителя на новый.

Стиральная машинка недолговечна. Даже когда с ней крайне аккуратно обращаться, элементы со временем срабатываются. Манжета не является исключением.

Отчего бы ни утратила надлежащий вид и состояние манжета, ее нужно заменить на новую.

Замена манжеты люка стиральной машины Indesit: как снять и поменять резинку? Как надеть на барабан уплотнительную резинку?

Важно! Замена уплотнительной резинки люка стиральной машины должна производиться на точно такую же новую. Резинка от другой модели или машинки другого бренда не подойдет, даже если кажется идентичной.

Вопрос о самостоятельном ремонте манжеты спорный.

Лучше доверить замену детали профессионалу. Так и быстрее, и менее затратно по времени и средствам.

Но если, объективно оценив свои знания, опыт и силы, вы пришли к выводу, что справитесь сами — попробуйте!

Для самостоятельного ремонта манжеты стиральной машины потребуются:

  • знать как устроена стиральная машина;
  • физическая сила и смекалка;
  • новая манжета;
  • отвертки.

Замена уплотнительной резинки на стиральной машине производится в три этапа:

  1. Снятие старой манжеты.
  2. Очистка агрегата.
  3. Установка новой манжеты.

Функции уплотнительной резинки на барабане стиральной машины

Конструкция стиральной машины с момента ее изобретения практически не изменилась – корпус с установленным в нем баком, внутри которого вращается барабан. С развитием техники конструкция изменялась и усовершенствовалась, но оставалась классической. Современные машины что вертикальной, что фронтальной загрузки к конструкции добавили герметично закрывающуюся крышку и электронное управление процессом стирки. Для того, чтобы крышка закрывалась герметично, существует уплотнительная резинка (муфта).

Сама муфта представляет собой резиновый рукав сложного профиля с многочисленными складками. Это позволяет прочно закреплять резину к баку машины с одной стороны и к ее корпусу – с другой. Внешний край, который обращен к дверце у фронтальных машин и к крышке у вертикальных машин, идеально повторяет форму дверцы. При закрытии он просто «прилипает» к дверце и герметично закупоривает внутренний объем бака.

Бак для стирки и барабан внутри него в процессе стирки, отжима, полоскания и окончательного отжима – то есть практически с самого момента начала процесса и до его завершения – испытывают постоянную вибрацию. 4-5 килограмм мокрого белья при постоянном вращении в воде создают ощутимую вибрацию, в то же время корпус машины этой вибрации почти не подвержен.

Таким образом основными функциями уплотнительной резинки автоматической стиральной машины выступают:

  • герметизация внутреннего объема бака;
  • соединение полости стирального барабана с наружной дверцей машинки.

Что необходимо знать?

Резинка или манжета как ее еще называют, выполняет функцию уплотнителя двери люка. Она предотвращает утечку воды из люка, таким образом, являясь важной частью  в данном приборе. Эта резинка может быть повреждена сторонними предметами, которые попадают в барабан машинки при стирке, а также металлическими частицами одежды.

Перед началом любой работы сделайте осмотр и определите область и причину, вызвавшую неисправность. С этой целью, прежде всего, необходимо:

  1. Отключить стиральную машинку от блока питания;
  2. Перекрыть водоснабжение, а также выкрутить водосточную трубу;
  3. Сместите машину и переверните ее на одну сторону;
  4. Сделайте осмотр всех сливных, а также манжеты. Бывают случаи, когда в области наложения закрепительного хомута образовалась дыра.

Если в результате осмотра выявлена причина неисправности из-за повреждения манжеты, тогда ее необходимо снять и установить  новую. Некоторые люди пытаются исправить повреждение с помощью клея. Однако этот способ не всегда приносит необходимые результаты. Это происходит  потому, что резина принимает участие в работе под определенно большой нагрузкой. Поэтому замена будет лучшим выходом в данной ситуации.

Выбирать резину надо под модель своей стиральной машины. Если у вас бытовой прибор с фронтальной загрузкой, вам нужно покупать продукцию круглой формы. Для вертикальной бытовой техники потребуется прямоугольная деталь. Она обеспечит герметичность между баком и верхней крышкой.

В более старых машинах ставился резиновый уплотнитель. Сейчас появился новый материал — силикон. Он долговечнее резины, так как не теряет своей эластичности под воздействием влажности и высоких температур.

Повреждения манжеты

При выборе этой продукции также надо обращать внимание на размеры изделия. Они отличаются у разных моделей. Кроме того, для техники с дополнительными функциями выпускаются уплотнители с дополнительными отверстиями. Эти отверстия используются для акваспрея или процесса сушки. В любом случае покупать нужно только ту запчасть, которая предназначена для вашей модели. Не стоит брать аналоги, даже если они такого же размера. Уплотнители для других машинок могут вам не подойти.

Этапы замены

Менять резину надо в следующем порядке:

  1. Отключить оборудование от электричества, перекрыть подачу воды и открыть дверцу.
  2. Снять внешний хомут манжеты люка. Эта деталь может быть закреплена на стенке разными способами. Если у вас пластиковый хомут манжеты люка, он будет закреплен с помощью защелок. В этом случае вам надо отстегнуть защелки и потянуть деталь на себя. Металлические модели фиксируются пружиной или винтами. При наличии пружины оттяните ее отверткой и ослабьте. Если изделие крепится с помощью винтов, выкрутите их. После этого можно будет извлечь его без затруднений. У некоторых моделей техники для снятия хомута манжеты люка нужно открутить переднюю стенку. Это надо делать очень аккуратно, иначе вы можете повредить электрическую цепь оборудования.
  3. Вынуть внутренний хомут. Он способствует герметичному прилеганию уплотнителя непосредственно к баку. Внутренний хомут манжеты люка не всегда видно через дверцу. Иногда для доступа к нему приходится снимать верхнюю крышку машины. Эта деталь крепится с помощью пружины или проволоки. Перед ее извлечением надо найти метку для монтажа резины. При неправильном размещении нового уплотнителя нарушится слив воды и герметичность дверцы.
  4. Вытянуть старую резинку и убедиться в ее неисправности.
  5. Подготовить место для установки манжеты. Замена должна проводиться только после тщательной очистки посадочного места. Сняв старую резину, вы найдете под ней скопившиеся моющие средства и грязь. Все это нужно убрать мягкой губкой, смоченной в мыльном растворе. Пену от мыла можно не смывать чистой водой. Она послужит смазкой при установке нового уплотнителя. Поэтому и вытирать поверхность посадочного места от воды и мыла не рекомендуется.
  6. Установить новую резинку. Это сделать не так легко, как кажется. Материал сложно растянуть вручную, чтобы натянуть на кромку. Для облегчения работы и используют мыльную смазку. После монтажа надо проверить, чтобы уплотнитель плотно прилегал к металлу во всех местах. Если пропустить отслоение в какой-то точке, появится течь в процессе стирки.
  7. Провести установку внутреннего хомута манжеты. Фиксируйте его так же, как и снимали, но только в обратном порядке.
  8. Натянуть уплотнитель на переднюю стенку и надеть внешний хомут. Его тоже надо тщательно закрепить тем способом, который используется в вашей технике.

После окончания работ нужно обязательно проверить машину на герметичность. Для этого запустите быструю стирку (без порошка) или режим полоскания. Если вода не сочится по периметру дверцы, дождитесь слива, откройте дверцу, наклоните машинку от себя и внимательно осмотрите резинку с фонариком на следы протечек.

Точное соблюдение этой инструкции еще не гарантирует качественной замены манжеты люка стиральной машины. Если у вас нет опыта в подобных работах, вы рискуете повредить новый уплотнитель и нарушить электрику оборудования. Поэтому лучше вызовите мастера из нашего сервисного центра через сайт или по телефону. Он приедет к вам, быстро поменяет резину и проверит машину на отсутствие протечки.

Предлагаем ознакомиться  Этапы и особенности работы по замене и демонтажу ванн

Необходимые инструменты

Для ремонта уплотнительной резинки люка стиральной машины с фронтальной загрузкой понадобятся:

  • отвертка;
  • металлическая лопатка или стек с плавно обработанными поверхностями (для работы отлично подходит набор автомобильного инструмента для снятия обшивки салона);
  • круглогубцы;
  • пассатижи с длинными губками;
  • клей для резины с ремонтными заплатами;
  • мыло, вода, ветошь.

Замена манжеты люка стиральной машины своими руками возможна, особых навыков для этого не требуется. Поэтому от вызова ремонтников можно отказаться и сэкономить деньги.

Главное уверенно и внимательно подойти к этому процессу.

Перед заменой подготавливаем новый уплотнитель, отвертку, моющее средство (мыло) и маркер.

Совет: чтобы не ошибиться при покупке новой манжеты, возьмите с собой старую и подберите такую же модель, именно к вашей машинке.

Видеоинструкция

Замена манжеты люка стиральной машины Indesit: как снять и поменять резинку? Как надеть на барабан уплотнительную резинку?

Прежде чем приступить к работе, необходимо отключить прибор от электросети и системы водоснабжения – это обезопасит от поражения электрическим током и предотвратит заливку помещения водой.

Чтобы снять резинку с барабана стиральной машины, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Согласно инструкции по эксплуатации машинки снимается верхняя крышка.
  2. Под прибор подкладывается ветошь.
  3. Снимается дверца.
  4. Делается осмотр системы крепления уплотнителя на фронтальной стенке и к барабану.
  5. При помощи стека или лопатки аккуратно поддевается пружина стопорного хомута на фронтальной стенке люка и отводится наружу так, чтобы можно было вставить отвертку и вывести проволоку за пределы паза.
  6. Аккуратно постепенно стопорный хомут выводится за пределы паза наружу, пока полностью не освободит окружность горловины.
  7. В машинках, которые имеют съемную переднюю панель, ее нужно снять, чтобы был свободный доступ к барабану.
  8. Проводится осмотр крепления пружины на барабане – обычно она находится вверху.
  9. Аналогично наружному кольцу проволоки снимается хомут крепления муфты к барабану, в отдельных моделях есть возможность просто разъединить пружину и проволоку.
  10. После ослабления хомута он выводится за пределы борта уплотнителя.
  11. Когда хомут будет полностью снят, отделяют резину от внешней стенки машинки и заводят ее внутрь. Муфта должна держаться только на барабане.
  12. Если передняя стенка несъемная, то с внутренней стороны барабана поддевается уплотнитель и полностью снимается в пространство между барабаном и корпусом.
  13. Снятый уплотнитель вынимается наружу.

Ремонт уплотнительной резинки в случае невозможности ее замены

Замена манжеты на новую делается  следующим нехитрым способом:

  1. Устанавливаем машинку в обычном для нее положении;
  2. Подготовим рабочие инструменты: плоскую отвертку,  крестовую отвертку второго номера,  пассатижи, имеющие  длинные губы;
  3. Снимаем люк для загрузки белья;
  4. Убираем боковые болты и снимаем верхнюю панель;
  5. Теперь можно снять хомут, поддев его  с помощью плоской отвертки;
  1. Убираем манжету (делать это надо лицевой стороной);
  2. Убираем манжету из нутрии корпуса. Для этого необходимо ослабить болт, который закрепляет хомут. Перед установкой новой резинки осмотрите новую. Она должна быть идентична предыдущей манжете;
  3. Подготовим кромку для установки новой резинки. С этой целью необходимо произвести ее очистку. Также, смажем кромку и резинку раствором мыла. Это поможет избежать проблем во время крепления.
  4. Теперь можно приступать к установке новой резинки, только делать это необходимо в противоположном порядке. Сначала совмести метки, и начнем натягивать манжету с верхней стороны бака. Чтобы края резинки не сползали, необходимо  продолжать установку с обеих сторон, двигая каждый край в направлении один к другому.

После завершения данного процесса, проверим результат работы, запустив машинку на режим полоскания. После устранения воды, наклонить машинку назад и с помощью фонарика   проверим, нет ли новых мест протечки.

Таким образом, замена резинки барабана стиральной машины не такое уж сложное дело, если иметь всю информацию о данном процессе и четко следовать инструкции.

Замена манжеты люка стиральной машины Indesit: как снять и поменять резинку? Как надеть на барабан уплотнительную резинку?

Если из нашей статьи вы почерпнули много полезной информации, просим вас поделиться ею, ссылаясь на адрес нашего сайта. Постараемся как можно скорее выложить видео, в котором наглядно можно будет посмотреть весь вышеуказанный процесс.

В ситуации, когда нет необходимой для замены запчасти, допускается временное решение – установка заплаты на старую резинку барабана стиральной машины или смещение уплотнителя так, чтобы место порыва было в самой верхней точке.

В первом случае ремонт зависит от объема повреждений:

  • если имеет место прокол или небольшой порыв диаметром 3-4 мм, то накладывается заплата с наружной стороны резинки;
  • если разрыв большего размера, заплаты накладываются с двух сторон.

Технология наложения заплаты осуществляется следующим образом:

  1. В качестве заплаты рекомендуется использовать ремкомплекты для ремонта велосипедных шин из сырой резины.
  2. Место заплаты очищается от грязи и протирается спиртом, ацетоном или жидкостью для снятия маникюрного лака.
  3. С заплаты снимается защитная пленка.
  4. Заплата и место ее установки смазывается клеем.
  5. Спустя 2-3 минуты заплата плотно прижимается к месту порыва и фиксируется на 12-24 часов.
  6. Если установка заплат осуществляется с двух сторон, рекомендуется каждую сторону клеить отдельно – это увеличит срок ремонта, но повысит его качество.
  7. После высыхания излишки клея аккуратно счищаются ножом.

При небольшом порыве, когда нет возможности поставить заплату, резиновый уплотнитель загрузочного люка можно просто перевернуть. Для этого необходимо разобрать машинку, снять хомуты или ослабить их и аккуратно сместить место порыва так, чтобы отверстие было в самой верхней точке. Как вариант допускается установить металлический зажим и зажать отверстие с наружной стороны.

Как снять уплотнительную резинку?

Поврежденный кольцевой уплотнитель люка не является приговором для стиральной машинки. Наоборот, такой ремонт станет гораздо дешевле замены отказавшей электроники либо устройства управления. А демонтировать манжету самостоятельно и инсталлировать новую способен, по сути, любой владелец марки Indesit.

Предлагаем ознакомиться  Какая должна быть температура батарей в квартире, нормативы

В первую очередь к ротации нужно подготовиться: купить новое уплотнение, идентичное поврежденному. Затем беспокоимся о личной безопасности – отсоединяем агрегат от электросети и обтираем корпус насухо. После чего начинаем демонтаж.

  1. Снимаем крепящие хомуты. Когда хомуты из пластика, то, удерживая место сопряжения 2-х защелок, тянем на себя. При железных ободках необходимо отвернуть винтик или подцепить пружину прямой отверткой.
  2. Осторожно выдвигаем лицевую часть уплотнительного кольца.
  3. Отыскиваем монтажную отметку, показывающую правильное местоположение уплотнителя к барабану стиральной машинки (обычно меткой является треугольный выступ).
  4. Помечаем маркером встречную метку на корпусе.
  5. Тащим манжету на себя и вытаскиваем из углубления.

Сняв старое кольцевое уплотнение, не стоит торопиться и монтировать новое. Необходимо основательно отчистить кромку под манжету от накипи, грязи и остатков детергентов.

Перво-наперво (и это очень важно!) отсоедините машину от электросети.

В зависимости от конструкции стиральной машины, доступ к манжете может быть свободным или достаточно проблематичным.  

Во втором случае придется произвести разбор машинки, а точнее:

  • снять передние нижнюю и верхнюю панели,
  • извлечь кювету для порошка.

Замена манжеты люка стиральной машины Indesit: как снять и поменять резинку? Как надеть на барабан уплотнительную резинку?

Уплотнительная резинка любой стиральной машины крепится к корпусу агрегата двумя хомутами.

Хомуты бывают разными:

  1. Пластиковый. Крепится с помощью защелок.
  2. Металлический. Держится за счет пружины или с помощью винта.

Если уплотнительную резину стиральной машины держит металлический хомут, нужно оттянуть его пружину отверткой, ослабить и потянуть на себя. Если есть винтик — открутить его.

Если хомут пластиковый, его просто аккуратно тянут на себя.

Справившись с первым хомутом, руками открепляют часть манжеты. Открывается доступ ко второму хомуту. Он снимается так же как и первый.

Замена манжеты люка стиральной машины Indesit: как снять и поменять резинку? Как надеть на барабан уплотнительную резинку?

Обратите внимание! На верхней и нижней частях резинки люка есть отметки. На ободе люка есть такие же. Это ориентиры для правильной установки манжеты.

После того, как второй хомут извлечен, манжета полностью вынимается. Это несложно сделать руками.

Часть бака, к которой крепилась манжета, наверняка будет очень грязной. Почистить ее нужно обычным мыльным раствором. Мыло сделает поверхность скользкой, что облегчит установку новой резинки.

Проверка качества работы

Проверка качества работы осуществляется после каждого этапа при установке уплотнителя. Проверка заключается не только во внешнем осмотре, но и проверке функциональности остальных деталей и узлов машины.

После установки уплотнителя на бак нужно несколько раз провернуть рукой барабан, чтобы определить, нет ли помех его вращению. Проверяется правильность установки уплотнителя и относительно сливных отверстий внизу – для этого в полость складки с отверстиями наливается 100-150 мл воды. Если вода уходит через отверстия полностью, значит, положение выбрано правильно.

Только после этого проводится подключение машинки к сети и пробная стирка в экспресс-режиме. Чтобы было ясно, правильно ли все смонтировано внутри, во время пробной стирки под корпус машинки подкладывается лист картона или газетной бумаги. Если после стирки бумага остается сухой, значит, все было сделано правильно.

Снять резинку с барабана стиральной машины и заменить ее новым уплотнителем несложно, если придерживаться правильного алгоритма действий. Если же опыта в таких работах у вас недостаточно или отсутствует необходимый инструмент, лучше обратиться к специалисту.

Как установить?

Отыскиваем места, где кольцевой уплотнитель крепится:

  • как мы уже знаем, сверху есть треугольный выступ, который при установке стыкуется с меткой барабана;
  • нижними ориентирами могут быть не только метки, но и технологические отверстия.

Ротация кольцевого уплотнителя на стиральном агрегате Indesit начинается с верхней части, выступ ее необходимо совместить с меткой. Придерживая верхнюю часть, вправляем кольцевой уплотнитель внутрь. Затем начиная сверху и перемещаясь по контуру в произвольную сторону, полностью надеваем внутреннюю кромку уплотнителя на барабан стиральной машинки.

После присоединения к барабану внутренней части кольцевого уплотнителя следует тщательно проверить совпадение меток. Если во время монтажа случилось их смещение, то необходимо демонтировать уплотнение, затем снова выполнить инсталляцию.

Дальше переключаемся на установку хомута. Этот этап самый сложный в замене уплотнителя. Для удобства его наружный край необходимо завернуть внутрь. А блокировку дверцы отсоединить, выкрутив 2 винтика.

В отверстие для блокиратора вставляется отвертка, за нее зацепляется пружинный хомут. Это нужно для того, чтобы во время натяжки хомута на кольцевой уплотнитель он не соскочил и был зафиксированным.

Натяжение хомута осуществляется по контуру в произвольном направлении как вверху, так и внизу. При натяжке следует все время осуществлять контроль за положением отвертки, в особенности когда работы выполняются самостоятельно, без помощника. Поскольку в случае ослабления натяжки либо иных внезапных движений отвертка способна сместиться в сторону, и пружина с нее сорвется.

Когда пружинный хомут до конца надет и сидит в посадочном гнезде манжеты, необходимо, не торопясь, вытащить отвертку из-под хомута.

Дальше надо прощупать руками весь пружинный хомут по контуру и удостовериться в том, что он повсюду правильно лег в гнездо, а края кольцевого уплотнителя везде четко прилегают к барабану и не замяты. Неплотное прилегание хомута требуется поправить.

А также на этом этапе необходимо испытать плотность соединения уплотнения с барабаном:

  • ковшиком налить в барабан воды, но таким образом, чтобы она из него не выливалась;
  • если проникания нет, то хомут установлен правильно;
  • если имеются протечки, то определить место, где плотность нарушена, вылить воду, ликвидировать дефект, снова выполнить проверку непроницаемости.

Перед закреплением наружного края резиновой манжеты устанавливаем обратно блокиратор дверки и закрепляем двумя винтиками. Передний край уплотнения имеет конфигурацию, соответствующую изгибу на краю отверстия фронтальной стенки машины. Отогнув его, необходимо надеть его на корпус машины, и так – по всему контуру.

Когда манжета окончательно надета, необходимо обследовать ее и прощупать, чтобы заправить совсем.

Последняя стадия – монтаж наружного пружинного хомута. Это можно проделать двумя способами:

  1. пружина берется двумя руками, растягивается в разные стороны, утапливается в углубление и путем перемещения рук все дальше от хомута надевается до полной посадки;
  2. один конец хомута фиксируется, а натяжка производится лишь в одну сторону и постепенно по контуру укладывается в выемку.
Загрузка ...
Adblock detector