Канализация из покрышек своими руками

Автомобильные покрышки – септик за один день!

Система канализации – один из обязательных элементов обеспечения жизнедеятельности. Если владельцы квартир и домов коттеджных поселков легко решают этот вопрос путем подключения к центральной канализации, то дачники должны оборудовать систему своими силами. Канализация из покрышек, пожалуй, самый простой и доступный вариант обустройства системы.

При условии редкой сезонной посещаемости дачи (например, только для полива грядок или сбора урожая), нет необходимости в установке дорогих станций очистки или септиков для канализации. Канализационная система, работающая без максимальной нагрузки, вполне обойдётся простейшей ямой, стенки которой собраны из старых автомобильных покрышек.

В такую яму можно сбрасывать, как воду из душа и раковин, так и содержимое домашних туалетов. А строительные работы не требуют от хозяев никаких особых навыков. Себестоимость канализации будет чрезвычайно низкая. Ведь основной строительный материал достаётся зачастую бесплатно от знакомых или соседей, заменивших старые покрышки своего автомобиля новыми.

На первый взгляд, у такой канализационной ямы множество достоинств:

  • она может обойтись хозяевам бесплатно;
  • на строительство уходит максимум один день;
  • могут использоваться покрышки любых размеров;
  • строить можно в одиночку.

Однако имеются у такого сооружения и серьёзные недочёты такие, как:

  • малый срок эксплуатации (в среднем до 10 лет);
  • плохая герметичность секций (фактически её отсутствие);
  • присутствие неприятного запаха;
  • низкая производительность;
  • нецелесообразность ремонта или демонтажа.

Канализация из покрышек своими руками

Кроме того, сооружение такого типа абсолютно не подходит для участков с высоким размещением влаги в грунте .

Попадание канализационных отходов в поверхностные и грунтовые воды чревато распространением опасных для человеческого здоровья инфекций.

  • Доступность и обилие материала. Старые покрышки можно накопить самостоятельно или попросить на ближайшем шиномонтаже. Их охотно отдадут, ведь у сотрудников СТО будет меньше проблем с утилизацией шин.
  • Замечательная производительность. Если всё правильно рассчитать и ответственно подойти к сооружению самодельного септика из покрышек, то можно достичь даже большей его эффективности, нежели у некоторых заводских экземпляров.
  • Низкая стоимость. Устройство канализационного колодца из покрышек может обойтись и вовсе даром, если покрышки собирать самостоятельно, а к выполнению земляных работ не привлекать наёмных рабочих.
  • Простота монтажа. Чтобы установить многие заводские септики, приходится использовать не одну дополнительную пару рук, а канализация из покрышек своими руками настолько доступна в монтаже, что можно сделать всё без чьей-либо помощи.
Септик из использованных автопокрышек обладает не самым продолжительным сроком службы
  • Это канализационное сооружение не подходит для использования в домах, где проживает более 3-х человек.
  • В зимний период использование септика из шин затрудняется, ведь несмотря на тщательное утепление, материал покрышек всё равно промерзает и содержимое такого колодца не перерабатывается бактериями.
  • Какого бы размера покрышки ни были установлены, их содержимое придётся откачивать не реже, чем раз в квартал.
  • Два раза в год необходимо производить осмотр соединений между шинами, чтобы вовремя выявить места протечек и загерметизировать стыки.
  • Срок службы такого дачного септика из покрышек, даже при тщательном уходе и бережной эксплуатации составляет не более 15 лет.
  • Если не установить вентиляционную трубу, из-под крышки септика может время от времени появляться неприятный запах.
  • Капитально ремонтировать своими руками септик, выполненный из старых автомобильных покрышек не рекомендуется, поэтому при разъедании материала шин, необходимо переделывать всё заново.

Если все «за» и «против» взвешены и принято решение в пользу строительства канализации из покрышек — можно приниматься за работу.

О ливневой канализации вы можете узнать из этой статьи. В чем ее функции и каких типов она бывает.

А еще у нас есть материал о том, как сделать душ своими руками для дачи.

В чем отличие от выгребной ямы?

  • Простой и легкий монтаж, который может выполнить любой человек.
  • Стоимость конструкции очень мала
  • Подойдут все покрышки диаметром от одного метра
  • Срок службы максимум 15 лет
  • Возможно нарушение герметизации
  • Через определенное время появляется канализационный запах
  • Произвести ремонт ямы или разобрать ее достаточно сложно. В подавляющем большинстве при окончании срока службы ее просто забрасывают и обустраивают новую яму.
  • Особенности конструкции сильно усложняют процесс откачки.

Так же стоит обратить особое внимание на тот факт, что объем конструкции рассчитан на 1-2 постоянно проживающих человека.

Выгребная яма из автомобильных покрышек идеальный вариант для дачи или не большого дома с временным или сезонным проживанием.

  1. Учитывая возможность нарушения герметизации, сточный накопитель обустраивается минимум в 30 метрах от источника воды.
  2. Обязательно наличие свободного доступа для обслуживающей спецтехники.
  3. От забора 2 метра.
  4. От жилого строения минимум 5 метров, максимум 10 метров.

Прежде чем приступить к работе следует подготовить материал и инструменты:

  1. Покрышки. Не обязательно покупать новые покрышки, можно в любом шиномонтаже приобрести б/у. Стоят они не дорого 50 -200 руб за штуку, зависит от диаметра. По статистике достаточно 10 изделий.
  2. Лопата
  3. Ведро и веревка, для поднятия почвы из ямы
  4. Лестница
  5. Труба для вентиляции
  6. Пластиковая труба с перфорацией
  7. Шины для колодцаГерметик
  8. Скобы, болты, проволока и т.п. все, чем можно произвести соединение покрышек.
  9. Садовый бур
  10. Любые инструменты, для резки грубой и толстой резины.
  11. Дренаж (щебень, гравий, песок)
  12. Инструмент для измерения метража
  13. Сетка с мелкими ячейками

Монтаж

Дно выравнивается и по центру делается шахта, при помощи бура, которая должна пересечь водоносный слой.

Когда котлован готов, выкапывается траншея под канализационные трубы. Главное соблюсти уклон при прокладке, чтобы обеспечить самотек.

В шахту погружается труба с перфорацией. Оставляется метр свободной трубы. Этот отрезок обматывается мелкоячеистой сеткой вместе с отверстием, что послужит фильтром и поможет избежать быстрого засорения перфорации.

На дно высыпается крупный щебень слоем толщиной в 30 см.

В траншее для трубопровода следует создать песчаную подушку.

Подготовка покрышек

  1. У шин срезается корд.
  2. На дно опускается первое «кольцо», наносится герметик, поверх устанавливается вторая покрышка, производится соединение болтами, металлическими скобами и т.п. По этой схеме монтируется каждая последующая камера.
  3. В последней или предпоследней покрышке делается отверстие под канализационную трубу.
  4. Схема обустройства канализации из шинПрокладывается трубопровод, осуществляется соединение с колодцем.
  5. Важно соблюсти герметичность.
  6. После высыхания герметика, колодец можно обмотать рубероидом.
  7. Яма засыпается гравием или щебнем с землей.
  8. Закапывается канализационная труба.
  9. Колодец закрывается плотной крышкой из водостойкого материала с трубой для вентиляции.
  10. Колодец снаружи можно прикрыть дерном или произвести посев газонной травы. При необходимости люк поднимается вместе с растительностью.

Неправильный вариант септика из покрышек

Выгребная яма готова.

Выбор размера зависит от требуемого объема ямы.

Рекомендация. Хорошо обустраивать яму из тракторных шин. Они более жесткие, прочные и среднего диаметра.

Людям, не особо сведущим, может показаться, что выгребная яма и септик — это разные названия одного и того же канализационного сооружения. Это в корне неправильно. Септик, в отличие от выгребной ямы, является более современным и модернизированным видом канализации.

Он состоит из двух, связанных между собой, резервуаров. Сточные воды по канализационной трубе попадают в первый — накопительный. В нём происходит первичная очистка: крупные частички оседают на дно и очищающие бактерии начинают их переработку. Во второй резервуар, который обычно несколько меньше, чем первый, попадают уже частично очищенные стоки, где продолжается работа бактерий. Примерно 95% всего объёма, попадаемого в септик, в конечном итоге выводится в виде чистой воды.

Схема стандартного двухкамерного септика с фильтрационным колодцем

Если сравнивать все характеристики выгребной ямы и септика, то станет понятным и очевидным бесспорное преимущество септической канализации. Она показывает гораздо большую эффективность.

Если нужно максимально дешево построить местную канализацию, большинство хозяев выбирают между самодельным септиком из автопокрышек и выгребной ямы. Обе эти установки очень простые, но не слишком эффективные. Однако даже такой примитивный септик из покрышек, все же, является более удобной установкой.

Дело в том, что в септике вода проходит очистку путем многоступенчатого отстаивания.  А в яме стоки просто накапливаются, поэтому их приходится часто откачивать. Преимущество септика, собранного из старых покрышек:

  • Доступность материала. Изношенные автопокрышки можно достать бесплатно практически в любом месте.
  • Простота монтажа. Собрать самостоятельно камеры из покрышек намного легче, чем сооружать их, к примеру, из бетонных колец.

Однако септик, собранный из автомобильных покрышек – это далеко не самый эффективный и безопасный вариант организации местной канализации. Это сооружение имеет немало недостатков, поэтому сделать такое очистное сооружение можно не во всех случаях.

Содержание

Вопрос обустройства канализации и отведения сточных вод владельцы загородных домов, предназначенных для сезонного проживания, решают по-разному. Одни выкапывают выгребные ямы, вторые – приобретают готовые пластиковые септики заводского образца, третьи – обустраивают систему, используя подручные средства:

  • кирпичи;
  • железные бочки;
  • бетонные кольца;
  • автомобильные покрышки.

Выгребная яма представляет собой заглубленный на 2-2,5 метра «колодец»

Дно «колодца» выложено из щебня, выполняющего фильтрационную функцию, а стенки – препятствуют попаданию стоков в верхние почвенные слои.

Некоторые ошибочно полагают, что септик является аналогом выгребной ямы. На самом деле он представляет собой более современный и модернизированный вид канализации, который обеспечивает гораздо большую эффективность. Выгребная яма состоит из одного резервуара, где скапливаются стоки, а септик из расположенных друг за другом двух-трех емкостей.

Септик состоит из нескольких связанных между собой резервуаров

Поступающие по идущим от дома канализационным трубам сточные воды сначала попадают в первый «накопительный» резервуар, основная функция которого – осуществлять первичную очистку и переработку бактериями. Очищенные от крупных частиц стоки поступают во второй резервуар, чуть меньшего объема, где также очищаются бактериями. В результате такой переработки до 90% от объема поступаемой в септик жидкости на выходе имеет вид очищенной воды.

Среди неоспоримых достоинств обустройства септика из автомобильных шин стоит выделить:

  • Доступность материала. Достать шины не составит труда, накопивих самостоятельно или попросив в ближайшем шиномонтаже.
  • Низкая стоимость. Устройство канализационного колодца не требует ни вложений, ни привлечения наемных рабочих.
  • Простота монтажа. Если для возведения заводского септика не обойтись без задействования средств малой механизации, то сооружение колодца из уложенных друг на друга автомобильных шин легко выполнить и самому без чьей-либо помощи.
Предлагаем ознакомиться  Самый хороший порошок для стирки автомат

Для работы можно использовать старые шины от любой техники

Но при всех достоинствах канализация из шин не лишена недостатков. К их числу стоит отнести:

  • Малая вместительность. Такое канализационное сооружение эффективно лишь для обустройства дач и домов, где проживает не более трех членов семьи. Но в любом случае содержимое придется откачивать не реже, чем раз в сезон.
  • Сезонность применения. В холодное время года при минусовых температурах, когда выложенные из резиновых покрышек стены септика промерзают, пользование канализацией затрудняется.
  • Необходимость профилактического осмотра. Для продления срока службы конструкции раз в год в начале сезона необходимо осматривать соединения между шинами. При обнаружении протечек все стыки нужно герметизировать с помощью специальных составов.
  • Ограниченный срок службы. Даже при тщательном уходе и своевременном проведении профилактических мероприятий срок службы канализации из покрышек не превышает 20 лет.

И септик, и выгребную яму по мере накопления приходится очищать, привлекая для этого ассенизаторов

Существенным недостатком собранного из шин колодца, если речь идет о его негерметичном варианте, является санитарная «неблагонадежность» конструкции. Кроме того, если при обустройстве канализации не продумать вопрос вентиляции, велика вероятность появления неприятных запахов.

Прежде чем сделать канализацию из покрышек для воды, необходимо тщательно продумать место размещения выгребной ямы или септика. Кроме этого, необходимо рассчитать объем резервуара, чтобы сооружение не стало причиной попадания в грунт вредных соединений.

Согласно санитарным нормам объем выгребной ямы рассчитывается исходя из того, что он должен быть не менее трехдневной нормы потребления воды. Для домов круглогодичного проживания в сутки этот показатель на одного человека в среднем составляет около 200 литров, для дач – до 50 литров.

Схема расположения выгребной ямы или септика должна учитывать необходимые расстояния до значимых объектов на участках

Совет: канализационный колодец накопительного типа стоит размещать так, чтобы обеспечить свободный доступ к нему ассенизаторской машины.

Планируя сооружать канализацию для частного дома из покрышек, стоит учитывать два сдерживающих фактора:

  1. Близкое расположение грунтовых вод (менее 5 метров). Этот показатель исключает сооружения ямы без дна. При обильных осадках и повышении уровня подземных вод резервуар будет самопроизвольно заполняться.
  2. Глинистая почва. Грунт, обладающий низкой водопроницаемостью, значительно снижает скорость и качество фильтрации. По этой причине будет довольно проблематично обеспечивать своевременное удаление содержимого резервуара естественным путем.

Слабая герметичность стен колодца из шин вынуждает выносить конструкцию дальше от жилых помещений и источников водозабора, чем остальные канализационные установки, сооруженные из других влагоустойчивых материалов.

Автомобильная шина, представляющая собой упругую и довольно прочную резиново-тканевую оболочку с металлическими нитями, – отличная основа для обустройства выгребной ямы или стен.

Для строительства канализационного колодца можно использовать любые модификации покрышек:

  • небольшие шины легковых автомобилей размерностью от 15 дюймов и выше;
  • покрышки для грузовиков, диаметр которых составляет 1 метр и более.

Совет: умельцы, уже соорудившие у себя канализационные колодцы, рекомендуют для этой цели использовать низкопрофильные шины, соотношение высоты профиля которых к ширине изделия составляет 80 единиц.

Сотрудники станции технического обслуживания с удовольствием отдадут их безвозмездно. Ведь таким образом они и решают для себя проблему утилизации отработанного материала, который имеет IV класс опасности. Количество шин зависит от размеров сооружаемой конструкции.

Для выгребной ямы средних размеров вполне достаточно 8-10 штук

Для сооружения канализационного «колодца» и проведения работ потребуются также материалы и набор инструментов:

  1. Дренажная труба длиной 1,5-1,8 м.
  2. Патрубок вентиляционной трубы.
  3. Щебень или гравий.
  4. Электролобзик.
  5. Штыковая и совковая лопата.
  6. Садовый бур.
  7. Герметик.
  8. Рулетка.

Вентиляционный патрубок можно сделать из ПВХ трубы D 10 см. Для обустройства дренажа нужно использовать отрез трубы 80-100 мм, в стенках которой по всей продолжительности изделия проделаны отверстия. Лучше всего для этой цели подойдут полипропиленовые трубы, в прочных, но при этом мягких стенках которых легко будет проделать отверстия.

Наметив место расположения будущего «колодца», приступают к рытью котлована. Чтобы упростить себе задачу и лишний раз не вынимать лишнюю землю, сначала выкопайте шахту, размер которой соответствует диаметру внешнего сечения выбранных покрышек, а затем сдвигайтесь к центру.

Рытье котлована – самый тяжелый этап работ, на выполнение которого может уйти несколько дней

При желании вы можете облегчить себе работу и ускорить процесс, задействуя средства малой механизации либо же привлекая для земляных работ помощников.

Важно! Глубина котлована не должна превышать 2-2,5 метров. При более глубоком размещении ямы могут возникнуть проблемы с откачиванием стоков.

Достигнув заданной глубины, зачищают и выравнивают дно котлована,а затем обустраивают дренажную систему. Для этого просверливают по центру дна с помощью садового бура скважину, через которую и будут уходить в грунт стоки.

В вырытую скважину вставляют отрез заранее подготовленной дренажной трубы, не забыв проделать в нем несколько отверстий для ускорения оттока воды. Трубу устанавливают так, чтобы ее верхний край возвышался над поверхностью дна на 90-100 мм.

Совет: чтобы предупредить засорение трубы крупными частицами отходов, на ее верхний край лучше надеть пластиковую сетку, которая будет выполнять роль фильтра.

Дно котлована выстилают слоем гравия или щебня толщиной в 25-30 см

Для лучшей фильтрации пустоты между щебнем можно заполнить речным песком.

На выровненное и утрамбованное дно котлована укладывают первую покрышку. Выровняв ее положение по горизонтали, сверху кладут вторую шину.

Совет: чтобы предупредить скапливание твердых отходов сточных вод внутри покрышек, можно срезать обода, выступающие с внутренней поверхности. Проще всего это сделать электролобзиком или ножовкой по металлу.

После укладки штабеля покрышек, должна получиться вертикальная конструкция, верхний край которой выступает над поверхностью земли на 5-10 см

Схема обустройства канализационного колодца из шин

К выкопанному котловану прокапывают траншею, в которую будет уложен канализационный трубопровод, подающий сточные воды из дома. Угол наклона траншеи должен быть таким, чтобы сточные воды попадали в «колодец» самотеком.

Колодец канализационный

В вырезанное на глубине 1 метр от уровня земли в стенке «колодца» отверстие вставляют край канализационной трубы

Для укрепления конструкции и предупреждения смещения шин пустоты между наружной стороной покрышек и стенками котлована засыпают грунтом. Для уплотнения пустот можно использовать оставшиеся незадействованными куски срезанной резины.

Совет: чтобы повысить прочность конструкции и предотвратить проникновение стоков в почву, края шин можно соединить монтажными «хомутами», а все стыки между шинами заполнить герметизирующим составом.

Интенсивное разложение стоков в выгребной яме возможно лишь при условии доступа атмосферного кислорода. Для обустройства вентиляции патрубок прикрепляют к стенке конструкции и выводят из-под потолка ямы на высоту 1-2 метра над уровнем прилегающего грунта. Вход трубы должен располагаться не ниже уровня наполнения нечистотами. Это позволит избежать скопления вредных газов и, как следствие, появление неприятных запахов.

Воздух будет перемещаться за счет разницы давлений в накопительном резервуаре и атмосфере

Совет: чтобы распространение зловония на участке свести «на нет», установите принудительную вентиляцию, прикрепив в верхнем конце патрубка вытяжной моторчик.

Все места состыковок стенок выгребной ямы с входным патрубком необходимо тщательно герметизировать.

На верхнюю часть канализационного «колодца» устанавливают крышку. Ее можно приобрести в специализированных магазинах или сделать из подручных материалов, обладающих повышенной устойчивостью к влаге и температурным перепадам.

Требования к расположению

  • Наименьшее расстояние от септика до жилого дома должно составлять 5-10 метров, чтобы не размывался фундамент.
  • От колодца тоже нужно отмерить 30-50 метров, если грунт песчаный, и 25-30 метров, если глинистый.
  • Плодовые деревья нужно отдалить от септика на 3-5 метров, чтобы не гнили их корни.
  • Соседний огород должен быть в отдалённости не менее 2 метров.
    На фото представлена схема расположения канализации из покрышек на участке
  • До того, как сделать канализацию из покрышек, нужно убедиться в том, что в месте расположения септика низкий уровень грунтовых вод — более пяти метров от поверхности почвы.
  • Наиболее эффективно функционировать данное сооружение будет в песчаных грунтах.
  • Желательно расположить септик из автомобильных покрышек в таком месте, где земля не будет сильно промерзать зимой, это позволит избежать деформации конструкции.

С чего начать работу

Яма является фактически отстойником с возможностью фильтрации содержимого в окружающий грунт. Сквозь просветы стенок жидкость постепенно уходит в почву, а крупная органика оседает на дно. Гниение – обязательный атрибут ямы.

В то же время нельзя ставить знак равенства между классической выгребной ямой и септиком, сооружённым из покрышек! У последнего наблюдается гораздо более редкое откачивание с привлечением ассенизационной техники.

При желании из покрышек можно соорудить простейшую очистную систему. Для этого две ямы (колодца) соединяют между собой переливными трубами. Первичный отстойник забирает на себя большую часть крупных органических примесей. Во второй камере находится только частично осветлённая вода, которая быстрее впитывается в грунт.

Предлагаем ознакомиться  Как включить отжим на стиральной машине индезит

В такую очистную систему рекомендуется регулярно добавлять биологические препараты, содержащие аэробные бактерии .

В этом случае процессы разложения ускорятся и частично уменьшится присутствие канализационного запаха.

Любые строительные работы, в том числе по проведению коммуникаций, требуют разрешения от администрации, если глубина заложения объекта превышает 5 м. Его просто оформить, если межевание участка выполнено по новым правилам. Они вступили в силу с поправками в земельный кодекс РФ в 2014 году. Старые кадастровые паспорта участков нужно переделывать. Стоимость межевания составляет около 6 000 р.

Схема септика из шин

Если обнаружится, что на территории частного дома залегает кабель связи, потребуется дополнительно разрешение специалистов. Для этого нужно обратиться в военную часть, которой принадлежит этот кабель. Они пришлют специалиста с металлоискателем, который точно определит, где копать нельзя.

Когда разрешение получено, нужно выбрать подходящее место для сливного резервуара. Есть определенные нормы САНПИНа, которые нужно соблюдать. Если расположить резервуар для накопления нечистот или станцию очистки сточных масс рядом с источником питьевой воды, стоки при возможных засорах и протечках будут попадать в грунтовые воды.

В результате протечки сделают воду непригодной для питья. Заражения ее можно избежать, если сделать септик герметичным и устроить для доочистки систему фильтрации.

Нельзя располагать септик рядом с фундаментом дома или бани, иначе в период разработки котлована грунт может осесть, а следом за ним опуститься и деформируется бетонное основание строения. При возможных засорах фундамент может намокать и постепенно терять прочность

Но и слишком далеко от дома резервуар располагаться не должен. Большое расстояние между точкой выхода канализации из дома и очистным объектом ощутимо увеличит стоимость организации системы. Потребуется прокладывать длинный участок трубопровода, который необходимо будет обеспечить смотровыми колодцами.

Наружная часть локальной канализационной сети должна быть обеспечена как минимум одним смотровым колодцем. Если длина магистрали будет более 25 м, потребуется устройство дополнительного колодца для ревизии и прочистки системы.

Кроме того, излишне длинный трубопровод нередко приводит к образованию засоров. Об этом не следует забывать, даже если будет устанавливаться насос для откачки канализационных стоков.

Монтаж автономной канализационной сети начинается с устройства выпуска. После чего производится сборка стояков в направлении снизу вверх, подключение крестовин, тройников и сооружение поэтажных отводов. Монтаж системы проводится по заранее подготовленным трассам с пробитыми штробами, отверстиями для фиксации труб, выполненными и оштукатуренными нишами, с разработанной траншеей для наружной ветки.

Если дом старый, в нем наверняка есть погреб или подполье. Тогда не нужно будет снимать напольное покрытие. Если дом новый, то о прокладке труб нужно думать заранее, пока полы не постелены. В противном случае их придется демонтировать, в тех местах, где будут лежать трубы. В зависимости от сложности и разветвленности системы, могут понадобиться следующие элементы.

В сооружении наружных веток канализации используются асбестоцементные, стальные, чугунные и пластмассовые трубы с соответствующими материалу деталями и фитингами. Соединения элементов обрабатываются герметиками и смазками

Если в доме два этажа, нужно сразу установить стояк для дополнительной ванной или раковины на втором этаже. Его можно закрыть заглушкой пока он не понадобиться.

Сборку внутренних канализационных линий производят после устройства стояков. К отводящей магистрали подключаются все сантехнические устройства. Для установки стиральной машины автоматического типа в схеме на рисунке нужно добавить еще один тройник

Проектировать канализационную сеть следует так, чтобы по возможности избежать лишних поворотов, разветвлений и соединений. Оптимальная трасса для устройства наружной ветки вообще должна по возможности быть прямой.

Если все же придется выполнять разветвления, следует использовать фитинги, соответствующие материалу труб. Для герметичного соединения элементов есть специальные уплотняющие резинки, вставляемые во внутреннюю часть канализационной трубы.

Для сборки и сооружения канализационных трубопроводов любой степени сложности выпускают обширный ряд фасонных деталей. Полимерные изделия предназначены для устройства линий из аналогичных труб

Подходящий диаметр канализационных труб для прокладки к автономному септику составляет 110 мм. Это полноценная канализация, которая прослужит долго. На трубах лучше не экономить и класть с расчетом возможного увеличения нагрузки на систему, в противном случае может понадобиться их замена в будущем. Примерную стоимость материалов можно посмотреть тут.

Основная расходная статья канализационного трубопровода — трубы, стоимость которых представлена в таблице. Гофры, фитинги, заглушки и тройники стоят намного дешевле

После монтажа внутренней системы, трубу для слива в септик из покрышек нужно подвести к дому. Не стоит устраивать выход канализации из дома под фундаментом. Лучше пробить отверстие на необходимой для вывода глубине ломом, перфоратором или воспользоваться полой железной трубой с острым концом.

Пробивать для выпуска нужно всю толщу фундамента строго горизонтально, чтобы соединение труб в этом месте выполнялось что называется «шельга в шельгу». Однако лучше предусмотреть его в период строительства, заложив перед заливкой гильзу

После этого разрабатывается траншея с наружной стороны дома. Она идет от внешней стены фундамента до места расположения септика. Глубину траншеи определяют местные климатические условия. Ее дно должно быть проложено ниже уровня сезонного промерзания грунтов в регионе на 20 — 30 см.

Наружный трубопровод укладывается с уклоном в сторону естественного движения стоков — к септику. Величина уклона в среднем 2 — 3 см на погонный метр трубы. Для систем с принудительной транспортировкой стоков уклон 1 см на тот же отрезок.

После прокладки внешней и внутренней системы канализационных труб нужно приступать к выбору конструкции для организации септика из изношенных шин. Есть несколько способов его устройства.

Монтаж

Итак, что потребуется перед тем, как сделать септик из покрышек. Для начала, к месту расположения будущего септика необходимо подвести коммуникации. Канализационную трубу для защиты от промерзания и повреждений нужно утеплить и защитить коробом. После этого определяемся с глубиной и шириной ямы.

Положив одну из автопокрышек на землю, нужно начертить границы ям под септик. Зазор между внешней стороной шины и почвой можно оставить для лёгкости ввода покрышек и для дополнительного утепления септика. Затем копаем ямы для резервуаров и заглубляем покрышки. Верхний уровень жидкости всегда должен быть ниже уровня почвы. При укладке шин это нужно учитывать.

Копаем своими руками котлован для канализации из шин

Дно первой ёмкости септика необходимо засыпать щебнем (ориентировочно 30 см) и выстелить каким-либо материалом, не пропускающим жидкость в грунт. Если позволяют средства, можно забетонировать. В бюджетных вариантах наиболее популярными являются такие материалы как рубероид или очень плотный полиэтилен в несколько слоёв.

Устройство септика подразумевает сброс отстоянной воды непосредственно в грунт, поэтому в дне второго колодца для лучшего дренажа можно сделать буром скважину метров на пять и вставить туда перфорированную гибкую пластиковую трубу. Примерно на 10 см её нужно будет засыпать щебнем, чтобы дно не заиливалось и вода проходила без препятствий.

Схема канализации из покрышек

Для прочности конструкции края шин соединяют проволокой или монтажными «хомутами», а затем обрабатывают любым доступным герметиком.

Покрышки обрезаются, чтобы жидкость в них не скапливалась и соединяются между собой с помощью хомутов

Теперь нужно сделать отверстия для трубы в обоих резервуарах. В первую ёмкость труба должна заходить несколько выше, чем выходить из неё, чтобы происходил перелив. Вставляем трубу и засыпаем края ямы щебнем и песком. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить сооружение. Места, где канализационная яма из покрышек соединяется с трубами, хорошо герметизируются.

Подводим канализационную трубу к автомобильным шинам

Последним этапом в создании септика из покрышек своими руками будет закрепление крышки из материала, не подверженного гниению или повреждениям. Лучше всего подойдёт плотный пластик.

Септик из покрышек своими руками видео

Яму под покрышки копают только на участках с глубоким залеганием грунтовых вод! Минимальное расстояние от дна сооружения до верхнего водного пласта составляет 100 сантиметров.

Следует учитывать также возможную опасность загрязнения питьевой воды. Поэтому яму размещают с учётом особенностей грунта и расстояния до колодца или скважины. Для песчаников это 30 метров, а для глинистых почв – 20 метров. От жилых строений конструкцию отделяет не меньше 5-6 метров.

Желательно расположить сооружение на естественном уклоне участка, то есть, ниже уровня водозабора. Трубы и сама канализационная ёмкость обязательно размещаются ниже точки промерзания почвы в конкретном регионе! Некоторые находчивые хозяева заключают и трубы и ёмкость септика в специальный короб из древесины. Такая инженерная особенность предотвращает деформацию при возможном замерзании грунта.

Если бюджет на проведение канализации в частном доме ограничен, выходом станет использование подручных материалов. Для устройства локального очистного сооружения можно использовать отслужившую автомобильную резину и соорудить септик из покрышек. Этот материал легко найти в автотранспортных предприятиях, где их просто списывают за ненадобностью. Помимо этого можно поискать объявления частных лиц.

В этом разделе вы можете посмотреть видео по теме нашей статьи.

Ценные рекомендации от опытных хозяев

  • Канализацию в частном доме из покрышек лучше располагать с подветренной стороны дома. Этот нехитрый приём позволит оградить себя от «наслаждения» неприятными запахами, доносящимися из-под крышки канализации.
  • Чтобы не переживать о переполненности стока, лучше изначально установить покрышки с максимально возможным диаметром и в количестве 5-7 штук. В этом случае, даже при постоянном проживании трёх человек в доме, объёма септика будет предостаточно.
  • Во время копки ям для каждого из резервуаров необходимо периодически проверять диаметр с помощью одной шины, чтобы постепенно не сужаться.
  • При земляных работах удобней всего использовать две разные лопаты с длинными черенками. Штыковая предназначена для рыхления земли, а совковая — для выбирания взрыхлённого грунта из ямы.
  • К септику из покрышек можно подводить не только канализационные коммуникации из дома, но и из уличных умывальника или летнего душа.
  • Внутренний обод покрышек обязательно нужно срезать, чтобы в закруглениях не скапливались непереработанные грязь и мусор.
  • Для скрепления покрышек лучше всего использовать пластиковые «хомутики». Они не склонны к повреждениям влагой и довольно легко крепятся.
  • Вентиляционная труба должна немного возвышаться над крышкой септика (не менее 60 см). Чем ближе резервуары к жилым сооружениям, тем выше должна быть труба.
  • Для удобства в крышке септика можно сделать смотровое окошко и прикрыть его куском плотной резины. Так будет намного проще контролировать степень заполненности ёмкостей.
  • Для утепления септика, перед засыпкой песка или щебня шины можно обернуть рубероидом или плотным полиэтиленом. Этот же приём применяется, если есть хоть малейший риск попадания неочищенных стоков в грунтовые воды.
  • Опытные хозяева рекомендуют посадить возле резервуаров какое-то влаголюбивое дерево: плакучую иву, ольху или ракиту. Растение будет впитывать в себя все излишки воды.
Предлагаем ознакомиться  Чем выровнять стены в ванной под плитку? Выравнивание стен в ванной под плитку своими руками

Какие материалы подойдут?

Как было сказано выше, в ход можно пустить любые покрышки. Естественно, это будут уже бывшие в употреблении, порядком изношенные изделия. Но износ никак не повлияет на сохранность покрышек в грунте – резина не гниёт и не вступает в реакцию с агрессивными средами.

Чтобы увеличить объёмы сооружения, желательно выбрать покрышки от крупного автотранспорта (если есть возможность) – грузовых машин, тракторов, автобусов. Покрышки для отечественных легковых машин имеют металлический каркас, обеспечивающий дополнительную жёсткость.

Как построить?

совковая и штыковая лопата;

  • нож для резки резины;
  • электрический лобзик;
  • канализационные трубы ;
  • проволока для крепления деталей конструкции;
  • крышка (люк) подходящего диаметра;
  • песок для обсыпки, но можно использовать обычный грунт;
  • покрышки в количестве 5-7 штук (столько потребуется для обслуживания двух-трёх человек).

Поэтапный монтаж выглядит следующим образом:

  1. Производится разметка под обе секции септической системы. Для этого покрышку размещают на земле и отмечают периметр.
  2. Выкапывается общая яма с небольшим запасом для обеспечения свободного хода при опускании покрышек. Дно котлована можно засыпать песком, глиной (обеспечивается дополнительная герметичность) или залить бетоном (такое основание препятствует деформации при пучении грунта).
  3. Подготавливаются детали конструкции – у каждой покрышки лобзиком снимается верхняя часть, что обеспечивает максимально ровную поверхность стен (нечистотам будет не на чем задерживаться).
  4. Шины поочерёдно опускаются в яму и связываются проволокой. Дополнительной герметичности можно добиться, смазав стыки клеем для резины.
  5. Между колодцами устанавливается переливная труба (примерно в двух третях от дна конструкции).
  6. Канализация подключается к первому колодцу. Для этого в покрышке вырезается отверстие. Для подключения используется резиновая муфта и герметик.
  7. Котлован засыпается грунтом или песком. Засыпка тщательно утрамбовывается по периметру сооружения.
  8. Сверху устанавливается крышка. Это может быть люк из полимера, железная или деревянная крышка.
  9. Вокруг обустраивается подъездная площадка на случай вызова ассенизаторов. На этом строительные работы считаются завершёнными.

А чтобы избавиться от неприятного запаха, необходимо установить фановую трубу. Чем ближе канализационный сток к жилым строениям, тем выше должна быть труба. Также многое зависит от господствующих ветров в конкретной местности. Сооружение лучше располагать так, чтобы ветер уносил запах в сторону от дома.

Ошибки, допущенные при монтаже, бывают такими:

  • не соблюдается уклон основного трубопровода – отходы медленно стекают, труба засоряется;
  • не соблюдается уровень между входящей и выходящей трубой – переливная труба должна быть
  • ниже входящей канализационной, между колодцами она также располагается под уклоном в 20 сантиметров;
  • сооружение находится выше точки промерзания грунта – зимой страдают трубы;
  • сооружение погружено в грунтовые воды – рабочие ёмкости заиливаются, нередко всплывают, инфекция попадает в почву.

Стоимость сооружения

Если хозяевам не удалось получить покрышки бесплатно, можно приобрести бывший в употреблении комплект из двух штук этих изделий по цене от 1 200 рублей. Есть и более дешёвые варианты выбора.

Строительные работы выполняются самостоятельно либо с привлечением землекопа и сантехника. Диапазон расценок на земляные работы колеблется в пределах 240-600 рублей за один кубический метр объёма. Услуги сантехника обойдутся в сумму от 500 рублей (актуально для Московской области).

Выгребная яма из бочки — простейшая канализационная система для вашей дачи.

При проектировании ливневой канализации необходимо учитывать множество моментов. Подробнее об этом читайте здесь .

Как эксплуатировать?

Использование такой канализации подчиняется всем основным правилам, применяющимся к любым канализационным системам.

Грамотно смонтированная канализация подразумевает:

  • обеспечение должного уклона труб, подключённых к накопительной ёмкости (септику, яме);
  • отсутствие резких поворотов, снижающих скорость потока и приводящих к образованию жировых засоров;
  • утепление крышки (люка или верхнего перекрытия).

Чтобы не возникало проблем с эксплуатацией, необходимо:

  • Своевременно удалять содержимое накопительной ёмкости. Ил откачивают ассенизационной техникой или мощным фекальным насосом бытового типа.
  • Предотвращать попадание в систему крупного мусора – обрывков ткани, полиэтиленовых пакетов, предметов женской гигиены, крупных пищевых отходов, посторонних предметов.
  • Регулярно добавлять в сток биологические препараты, содержащие культуры бактерий перерабатывающих канализационные отходы.

Именно при соблюдении таких простых правил эксплуатации гарантируется комфортное пользование канализационной системой для владельцев дачи или загородного дома.

Аргументы в пользу подручных средств

Сколько можно сэкономить на септике, если использовать старые шины? Одно бетонное кольцо среднего размера стоит 4 500 р. их нужно минимум три. Стоимость изношенной покрышки не превышает 2 000 р. а их требуется по минимуму три или четыре.

Накопительная емкость серии Танк, например, стоит в среднем около 18 тыс. руб. Даже без учета бетонных оснований и крышек для колодцев, экономия составит около 6 000 — 8 000 р.

Использование автомобильных покрышек в деле сооружения септиков решает сразу два важных вопроса. Позволяет организовать канализацию частного дома и избавиться от необходимости утилизации практически не разрушающейся резины

Но у такого септика срок службы значительно меньше, чем у бетонных или пластиковых конструкций. Причина в отсутствии монолитности корпуса, небольшом весе шин и плохой герметизации между ними. При подвижках грунта нередко происходят смещения элементов. Правда, если использовать определенную технологию, то такой септик будет служить дольше, а откачку нечистот можно будет делать реже.

Варианты выгребной ямы из покрышек

1. С фильтрующей системой.2. С отстойником и фильтрующим (поглотительным) колодцем.3. С фильтрующей системой и дренажной трубой.

Выбирать конструкцию нужно исходя из объемов сточных вод. Для семьи из трех человек вполне подойдет септик из покрышек с фильтрующей системой. Если семья большая, то такой септик быстро придет в негодность из-за перегруженности, поэтому лучше выбрать вариант с отстойником и фильтрующим колодцем.

Это самый бюджетный способ для тех, кто своими руками замыслил сделать септик из покрышек. Для него достаточно вырыть котлован, подготовить дно и уложить колеса. Принцип установки несложного сооружения для сточной очистки наглядно и понятно показан на картинке.

Вместительность и связанные с ней рабочие возможности септика будут зависеть от диаметра колес. Лучше брать от крупной техники

1 Стоки попадают в емкость.2. Твердая нерастворимая составляющая стоков не проходит в землю и оседает на поверхности дренажного слоя из щебня.3. Отфильтрованная вода уходит в землю через дренаж.

Минус сооружения в том, что этот вид предназначен для сбора и очищения только серых стоков: воды, загрязненной при приготовлении пищи, ее же из душевой с ванной, от стиральной и посудомоечной машин. Переработка фекальных масс в подобной конструкции не производится.

Однако если устроить герметичное дно вместо дренирующего слоя и обеспечить герметичность соединения в стенках, этот вариант может служить накопителем для сбора всех видов стоков, которые предстоит регулярно откачивать.

Преимущество этой системы в ее простоте. В качестве обсыпки можно выбрать керамзит, песок и просто обычную землю. К недостаткам относится быстрое образование на дне емкости тягучего илового остатка, который со временем затруднит отток жидкости. Если это произойдет, придется откачивать септик и чистить дно с последующей заменой гравия. Такой септик нельзя располагать близко от зданий или погребов.

Этот вариант сложнее предыдущего, но и долговечнее. Конструкция состоит из двух емкостей. Одна служит для отстаивания сточных вод, а другая для их фильтрации перед попаданием в землю.

От предыдущего варианта этот отличается наличием отстойника с герметичным дном. В нем поступившие по канализационной трубе стоки отстаиваются. Нерастворимая составляющая оседает на дне, а жидкая перемещается в поглотительный колодец для доочистки путем фильтрации через дренажный слой щебня

  • Сточные воды сливаются по трубе в первую емкость.
    Крупные фракции оседают на дне отстойника.
  • Легкие фракции вместе с жидкой составляющей попадают по смежной трубе в фильтрующий колодец.
  • Жидкие стоки проходят систему фильтрации из гравия и песка, а затем уходят в землю. На дне поглотительного колодца оседают легкие фракции.

Эта конструкция септика из старых автопокрышек самая экологически чистая и экономически выгодная. Откачку из нее нужно будет проводить не чаще 4-5 раз в год. При этом если септик постоянно используется, его ненужно дополнительно утеплять.

Это не самая удачная конструкция. Наличие дренажной трубы не играет особой роли в работе системы.

В трубе необходимо просверлить отверстия. Для этого нужно использовать дрель со сверлом, соответствующим материалу трубы. Не забывайте охлаждать сверло, иначе оно нагреется и станет хрупким

Принцип работы этой системы самодельного септика:

  1. Стоки попадают в емкость.
  2. Нерастворимые нечистоты оседают на щебне.
  3. Отфильтрованная вода уходит в землю через дренажную трубу и щебень.

Назначение дренажной трубы состоит в том, что чтобы уводить воду, минуя забитое илом дно. Но она также быстро им забивается и служит недолго.

Загрузка ...
Adblock detector